Республика Алтай строит дороги и отели, а ждет туристов и инвестиции

В этом материале мы поведаем о Республике, расположенной в центре Евразии и входящей в Сибирский федеральный округ и Западно-Сибирский экономический район. Ее также именуют «Российский Тибет».

Тут находится гора Белуха – самая высочайшая в Сибири, а еще тут в одном месте сошлись сибирская тайга, казахские степи и полупустыни Монголии.

Регион прячет много загадок и загадок. В былые годы Николай Рерих во время Центрально-Азиатской экспедиции находил тут легендарную Шамбалу, а еще — это колыбель тюркских народов. И все-же главное достояние Республики — это природа, по этому она стала центром туризма.

О развитии строительного комплекса, знаковых построенных объектах и том, как завлекают туристов и инвесторов в регион, ведает Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников:

- Александр Васильевич, какое место в экономике Республики Алтай сейчас занимает строительная ветвь и строительная промышленность?
— Сейчас строительство является одной из огромнейших сфер экономики Республики Алтай. Толика отрасли в структуре валового регионального продукта составляет около 16%. Строительство при всем этом оказывает решающее воздействие на развитие множества смежных отраслей экономики региона.

За последние годы мы выстроили несколько вправду больших, суровых объектов, которые я не могу не упомянуть.

В ноябре 2014 г. в с. Майма запущен завод ООО «Био Технологии» по производству белкового концентрата. Уникальная природа Алтая предназначает бережное отношение к экологии. В связи с этим длятся работы как по газификации региона (в эту ветвь за последние 10 лет вложено практически 6 миллиардов руб.), так и по созданию первого в стране кластера возобновляемой энергетики. За последние 3 года мы выстроили и запустили 3 солнечных станции общей мощностью 15 МВт, которые уже поставляют электроэнергию на оптовый рынок.

Мы подписали соглашение с компанией ООО «Хевел», согласно которому общая установленная мощность солнечной генерации в регионе к 2019 г. достигнет 90 МВт – это фактически вполне закроет потребности Горного Алтая в электроэнергии. На данный момент мы строим еще одну крупную станцию в Майме – мощность только первой ее очереди составит 20 МВт, еще одна СЭС на 5 МВт будет построена в Онгудайском районе, а в 2018 г. начнем строительство еще 2-ух, любая мощностью по 25 МВт.

В том числе и благодаря этим объектам индекс промышленного производства в 2016 г. в Республике составил 177,3%, тогда как в среднем по стране эта цифра составляет 103,2%, по Сибири – 102,2%.

В прошедшем году мы ввели в эксплуатацию 124,6 тыс. кв. м жилища, что практически на 10% превосходит характеристики предшествующего года. При всем этом в среднем по Рф и по Сибири эти характеристики понижаются на 6-10%.
Благодаря модернизации региональных систем дошкольного образования, на 1 января прошедшего года все детки республики от 3 до 7 лет были вполне обеспечены местами в детских садах, в этом году тенденция сохраняется. На данный момент пред нами стоит задачка по созданию новых мест в школах, чтоб вполне перевести обучение на одну смену.

Огромную роль строительство играет и в сфере туризма – раз в год возникают новые гостиницы и туристские базы, гостевые и «зеленоватые» дома, в заповедниках строят визит-центры, создаются новые караван-парки и другие объекты.
Таким макаром, главная роль строительной отрасли в Горном Алтае заключается в разработке критерий для поступательного развития экономики региона.

— Каковы итоги работы строительной отрасли в 2016 г. и планы строителей и управления региона на 2017 г.? Что будет выстроено и какие знаковые объекты уже введены в строй?
— Не считая уже нареченных объектов, желал бы особо отметить хирургический комплекс республиканской детской поликлиники, строительство которого окончили в прошедшем году, и Майминскую районную поликлинику, строительство 2-ой очереди которой мы начинаем в этом году. А в отдаленных селах намечен полный ремонт и строительство фельдшерско-акушерских пт.

В Горно-Алтайске, где проживает около четверти населения всей Республики, в 2018 г. мы начнем строительство школы на 750 человек ценой порядка 519 млн руб. Ее исходные классы в этом году мы перевели в здание бывшей республиканской гимназии им. Плакаса, проведя огромную реконструкцию, фактически построив его поновой.
В рамках федеральной мотивированной программки по увеличению сейсмоустойчивости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения мы в прошедшем году ввели в эксплуатацию школы в Теленгит-Сортогое и Кебезене. В этом году закончим масштабные работы по школам в селах Турочак и Усть-Кан.

Уже 5-ый год в рамках региональной госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса» за счет средств республиканского бюджета городские образования получают субсидии на софинансирование расходов по обеспечению инженерной инфраструктурой земляных участков, предоставленных в собственность отдельным категориям людей безвозмездно.

За последние 3 года из регионального и местного бюджетов было ориентировано более 132 млн руб. на обеспечение инженерной инфраструктурой 830 земляных участков для многодетных семей.

Одним из приоритетных проектов транспортной инфраструктуры является реконструкция федеральной трассы – Чуйского тракта, признанного одной из наикрасивейших дорог мира, которой исполняется 95 лет. Мы начинаем в этом году реконструкцию 5-ого пускового комплекса – от аэропорта до региональной столицы, где появится уникальный для Горного Алтая объект – 1-ый виадук.

В 2016 г. мы вполне окончили восстановительные работы на объектах дорожного хозяйства регионального значения, пострадавших в итоге мощного наводнения 2014 г. – тогда из госбюджета мы получили беспримерные средства на восстановление. И в декабре мы окончили строительство 3-х последних мостов и пятикилометрового сложного горного участка дороги в отдаленном Усть-Коксинском районе, рухнувшего во время наводнения в реку.

Не могу не именовать таковой суровый инфраструктурный объект, как аэропорт Горно-Алтайск. После глобальной реконструкции он работает вот уже 5 лет. В этом году мы завершаем работы по проектированию строения автовокзала, который из республиканского центра перенесем в аэропорт. В планах и строительство там интернационального терминала. В перспективе - строительство нового строения аэровокзала и аэропортов малой авиации в отдаленных селах Кош-Агач и Усть-Кокса.

— Какие строй материалы выполняются на местности региона, а что приходится ввозить?
— В текущее время у нас осуществляется обработка древесной породы, создание разных видов пиломатериалов, сборных железобетонных конструкций и изделий, бетона, блоков бетонных, материалов стенок, тротуарной плитки, строительного кирпича, блоков оконных и дверных, нерудных строй материалов.

Фактически все наши строй материалы употребляются на внутреннем рынке, не считая деловой древесной породы, которая поставляется на рынки Рф.

Но так как Республика Алтай все-же не промышленный, а рекреационный центр Сибири, то значимая часть того, что необходимо для реализации вкладывательных проектов, завозится из-за ее пределов, и наши строй организации готовы на конструктивное сотрудничество в этой области.

— Туризм – «золотое дно» Горного Алтая. Что уже выстроено и какие объекты планируется ввести для вербования туристов – приемущественно с европейской части Рф и из-за рубежа?
—Вправду, туризм – одна из главных и приоритетных отраслей нашей экономики. Раз в год количество туристов вырастает. В прошедшем году мы приняли практически 2 млн туристов, на 8,5% выше, чем в 2015 г.

В 2016 г. отдых туристов у нас обеспечивали 279 отеля и 434 сельских дома. В целом количество мест размещения превосходит 18,8 тыс. единиц, из которых более 10 тыс. – круглогодичные. Наши наикрупнейшие вкладывательные проекты – горнолыжные комплексы «Манжерок» и «Артыбаш», Чемальская Рублевка, природно-оздоровительный комплекс «Алтай Резорт», база отдыха «Турсиб» и др. За последние годы мы ввели в эксплуатацию такие объекты, как база отдыха «Берендеевка», спортивно-оздоровительный центр на базе отдыха «Турсиб», гостиница Грандотель «Алтай» (Горно-Алтайск) и др.

Продолжаем реализацию инвестпроекта «Развитие туристско-рекреационного кластера «Всесезонный горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Манжерок» в Майминском районе. На средства личного инвестора построены и работают 210 мест размещения гостиничного фонда, подготовлены 3 горнолыжные трассы для катания, кресельный подъемник, бугельные канатные дороги протяженностью 820 м и 270 м, универсальная спортивная и детская игровая площадки.

Правительство региона, со собственной стороны, с привлечением средств федерального бюджета обеспечивает создание инфраструктуры. В 2014 г. окончили строительство подъездной дороги к горнолыжному комплексу. Общая цена строительства из бюджетов различного уровня составила 171,6 млн руб. В течение 2-ух последующих лет мы реализуем проект строительства системы искусственного оснежения ценой 569,5 млн руб.

— Есть ли на местности региона средства размещения, отвечающие интернациональным требованиям?
— На данный момент в Рф поэтапно идет процесс систематизации гостиниц и турбаз – пока в неотклонимом порядке систематизацию проходят городка, принимающие гостей Чемпионата мира по футболу – 2018. Мы также приступили к этой работе, зачем аккредитована Ассоциация туристических организаций Республики Алтай.

1-ый туробъект в нашем регионе, получивший свидетельство о присвоении категории «5 звезд» - природно-оздоровительный комплекс «Алтай Резорт». На 2017 г. мы запланировали финансовую поддержку организаций, желающих пройти систематизацию. Со будущего года систематизацию должны пройти гостиницы с номерным фондом более 50 номеров, а с 2019 г. – более 15 номеров. С 2020 же года систематизация коснется всех других гостиниц и других средств размещения.

— А каково состояние дорог в Республике?
— Желаю отметить, что дороги Республики находятся в удовлетворительном состоянии, но степень износа сети авто дорог общего использования как регионального, так и городского значения довольно высока. При всем этом трудности дорожной отрасли связаны, сначала, с недостающим финансированием дорог регионального и местного уровня.

У нас насчитывается практически 3 тыс. км автодорог регионального значения, более 2,6 тыс. км дорог – местного значения и поболее 500 км федеральных трасс. На 1 января 2017 г. уровень недоремонта дорог регионального значения составил 81,79%, эти объемы раз в год сокращаются, благодаря поступлению федеральных средств по разным мотивированным программкам.

В этом году объем дорожного фонда составил 650,6 млн руб., из которых более 82,8 млн запланировано на строительство дорог, более 496,5 млн – на ремонт и содержание.

Стоит отметить, что в этом году мы получили из госбюджета 288 млн руб., из которых 196 млн направим на окончание строительства мостового перехода через Катунь у с. Тюнгур, а 92 млн руб.– на ремонт автодорог регионального и местного значения.

Не считая того, в прошедшем году мы начали работу по взиманию платы в счет компенсации вреда, причиняемого дорогам регионального значения в период вешнего ограничения. Она, сначала, ориентирована на обеспечение сохранности авто дорог.

— Какие проводятся либо планируются мероприятия по вербованию малого бизнеса в строительный сектор туристической отрасли? Какие предусмотрены преференции инвесторам при работе в рамках республиканских программ?
—Исторически сложилось, что в Республике никогда не было больших компаний, фабрик, заводов, и в этом наша уникальность. Потому ценности развития нашей экономики впрямую связаны с развитием малого и среднего предпринимательства, в том числе в туристической отрасли, которые вкладывают значительную долю инвестиций в эту сферу.

В этом году мы планируем обеспечить деятельность Центра поддержки предпринимательства Республики. Он занимается созданием подходящих критерий для развития субъектов предпринимательства в регионе, предоставлением в аренду нежилых помещений на ранешней стадии их деятельности на льготных критериях.
Одними из самых нужных у нас являются услуги микрофинансовых организаций, которые на льготных критериях выдают микрозаймы на бизнес-проекты.

Бизнес получает субсидии на возмещение части издержек – их получают проекты, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; приобретение оборудования по договорам лизинга; технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, также для софинансирования городских программ развития малого и среднего предпринимательства.

На данный момент субъекты малого и среднего предпринимательства имеют возможность получать кредиты под гарантии Компании по развитию малого и среднего предпринимательства через банки–партнеры по программке стимулирования кредитования.

Предусмотрена и система господдержки инвесторов. Предоставляются муниципальные гарантии, а масштабным вкладывательным проектам, способным оказать существенное воздействие на социально-экономическое развитие Республики и стать точками экономического роста для региона – на конкурсной базе статус регионального значения. Подобные проекты пользуются режимом большего благоприятствования – организациям предоставляют налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций, устанавливается пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в республиканский бюджет.

Не считая того, на региональном уровне появилась возможность предоставления земляных участков под особо важные вкладывательные проекты без проведения процедуры торгов.

Коврик «Сабрина 29», 55x85 см, шенилл

Коврик «Сабрина 29» из синтетического шенилла (разновидность жаккардовой ткани) станет украшением прихожей и поможет поддерживать чистоту в доме. Покрытие любопытно смотрится, отлично собирает воду, грязюка и пыль с подошв, стремительно высыхает. Может улечся на тёплый пол.

Страна производства продукта — Египет.

Особенности

Размер коврика 55 × 85 см, толщина — 5 мм. Коврик не мешает открыванию двери, а благодаря латексной базе плотно прилегает к полу, не скользит и не цепляется за ноги. Изделие сделано механическим методом. Состав ворса — 96% акриловый шенилл, 4% вискоза. Главные цвета — бежевый, карий, сероватый, полосатый узор воскрешает интерьер.

Коврик устойчив к истиранию, длительно сохраняет симпатичный вид. Уход за покрытием заключается в постоянной очистке пылесосом. Стирать и сушить коврик в машинке нельзя.