А в Рязани — рост строительства, новые проекты, заводы и путешественники

Темпы строительства жилища в области – одни из самых больших в Рф, сейчас возьмутся за дороги

В разгар лета охото гласить о туристских маршрутах, базах отдыха и методах подъезда к увлекательным и красочным местам. И как нельзя кстати подходит регион, расположенный на берегах Оки, включающий в себя именитый Мещёрский государственный парк и родину величавого российского поэта Сергея Есенина. Об этом и многом другом – в интервью с врио губернатора Рязанской области Николаем Любимовым.

- Николай Викторович, начнем с основополагающего вопроса - какое место в экономике региона занимает строительная ветвь и строительная промышленность?

- Толика строительной отрасли Рязанской области во внутреннем региональном продукте составляет 15,1%. За I квартал текущего года предприятия выпустили строй материалов более, чем на 5,9 миллиардов рублей, а это на 11% больше по сопоставлению с аналогичным периодом 2016 г.

Не считая того, по итогам 5 месяцев этого года мы вышли на умеренные темпы роста промышленного производства – индекс составил 106,8%. Положительная динамика наблюдалась в добыче нужных ископаемых – 106,3%; в обрабатывающих производствах – 107,9%; в водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений - 100,1%.

Индекс промышленного производства (ИПП) иных неметаллических минеральных товаров, к которому относится стройиндустрия, за те же 5 месяцев составил 98,4% к уровню аналогичного периода прошедшего года. Совместно с тем объем отгруженных продуктов и выполненных работ и услуг по этому производству возрос на 8,9%, составив 11 470 млн руб. Малозначительное понижение ИПП связано со понижением объемов производства на 17,2% силикатных блоков и на 8% рулонных кровельных и водоизоляционных материалов из-за сокращения строительства с применением этих материалов.

Сразу возросли объемы производства бетонных плит и панелей на 2,5%, блоков и иных изделий из бетона и камня на 2,8%, готового бетона на 19%.

Естественно, основными причинами понижения объемов производства являются и резкое сокращение количества малых и средних строй организаций области в связи с внесением конфигураций в ФЗ-214 в части ужесточения требований к денежной стойкости застройщиков, и высочайшая конкурентность на рынке строй материалов, и активный переход застройщиков к цельному домостроению.

- Поведайте, что уже выстроено в регионе, и какие планы на этот и следующие годы?

- Мы сохранили положительную динамику ввода жилища по итогам 6 месяцев этого года, построив 340 тыс. кв. м жилища и поболее чем на 14% превысив характеристики прошедшего года. На данный момент в стадии строительства находится более 1,7 млн кв. м жилища, до конца года планируем ввести 710 тыс. кв. м.

В этом году мы продолжили строительство и введем в эксплуатацию такие социально-значимые для региона объекты, как две общеобразовательные школы в г. Рязани и Скопинском районе, центр единоборств, физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Кораблино, детский сад на 220 мест в микрорайоне Канищево, детский технопарк кванториум «Дружба». Ввод комплекса построек городской медицинской поликлиники скорой мед помощи на 540 коек в г. Рязани намечен на 2019 г.

Не считая того, начато строительство школ в Александро-Невском и Захаровском районах, реконструкция стадиона в р.п. Старожилово. Будут построены фельдшерско-акушерские пункты в Сараевском и Рыбновском районах.

В 2018 г. в рамках ФЦП «Жилье» на 2015-2020 гг. мы планируем выстроить два детских сада на 220 мест по ул. Зубковой и на 224 места в микрорайоне Кальное г. Рязани, также школу на 500 учащихся.

На ближайшую перспективу у нас запланировано строительство нескольких новых производств. В 2018 г. - это технологическая линия ЗАО «Михайловцемент» по производству цемента сухим методом с объемом инвестиций 9 миллиардов руб. и 2-ой шаг строительства завода «Бервел». Также продолжат развиваться проекты группы компании «ТехноНиколь» - создание антиморозийных водоизоляционных добавок с объемом инвестиций в 2018 г. 150 млн руб. и создание водосточных систем с инвестициями в сентябре 2018 г. в 250 млн руб. Не считая того, строится 1-ая очередь ДСК «Коловрат» по производству железобетонных конструкций для сборно-монолитного каркасного жилищного строения этажностью до 25 этажей – в 3 квартале 2017 г. с объемом инвестиций 370 млн руб., а 2-ая очередь будет построена в 2018 г. Ведется строительство первой очереди завода по производству извести с объемом инвестиций 5 миллиардов руб. ООО «Касимовнеруд», сдача намечена на 2019 г.

- Одна из важнейших отраслей экономики Рязанской области – это туризм. Что уже выстроено и какие объекты планируется ввести для вербования туристов?

- В последние пару лет мы смотрим активную реализацию вкладывательных проектов в туристском секторе: строятся туристские комплексы с различной инфраструктурой для организации домашнего, спортивного, оздоровительного и делового отдыха. В 2016 г. Рязань пару раз заходила в TOП-10 фаворитных для дешевых путешествий городов.

Самым большим проектом в истории региональной туриндустрии стал проект по созданию туристско-рекреационного кластера «Рязанский», в рамках которого уже работают гостиницы, рестораны, аквапарк, конференц-площадки, веселительная и спортивная инфраструктура, сделаны парковые и рекреационные зоны. В его состав заходит 7 туристских комплексов, 4 из которых уже работают. Объем вложенных инвесторами средств составляет более 2,6 миллиардов руб., а за счет экономных средств была построена вся нужная инфраструктура.

В 2017 г. в рамках проекта мы планируем окончить строительство туристского комплекса «Рыбацкая деревня» и приступить к строительству экопарка «Поляны» и туристско-гостиничного комплекса «С. Есенин», окончить которые планируем в 2019 г.

Сразу возникают и другие объекты – мини-отели, хостелы, базы отдыха и комплексы, владеющие эксклюзивной инфраструктурой, к примеру, «Атрон-трек» с гоночной трассой, не имеющей аналогов в Рф.

Стоит отметить, что высококачественная инфраструктура создается и в городских образованиях региона. Так, в Скопине в конце 2016 г. раскрылись две мини-гостиницы -«Гостиный двор» и «Базилик Скопин», это дозволит городку вместе с экскурсионными программками предложить 2-3-дневные маршруты. В перспективе возникновение еще нескольких гостиниц под брендом «Базилик» в Кораблинском, Шацком, Пронском и Александро-Невском районах.

Правительством области ведется активная работа по вовлечению в туристический оборот усадебных комплексов. Одним из положительных примеров можно именовать усадьбу «Дом Кастрова» в г. Касимов.

Особенного внимания просит предстоящее развитие знаковых для региона объектов. Муниципальный музей-заповедник Сергея Есенина раз в год посещают выше 300 тыс. экскурсантов. Есть план развития музея с созданием новых экспозиций и объектов показа, что дозволит прирастить поток гостей. В наиблежайшие 2 года вместе с Министерством культуры РФ будет завершено строительство музейного центра для размещения историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский кремль». Также в планах создание центра А.И. Солженицына в г. Рязань и центра А.А. Тарковского в Путятинском районе.

Приятно отметить, что в вопросе сотворения объектов показа появились положительные сдвиги в вербовании вкладывательных средств, в реализации личных инициатив.

- Есть ли на местности региона гостиницы и другие средства размещения, отвечающие интернациональным требованиям?

- С следующего года обычная для нас система «звездности» будет введена, в конце концов, и в Рф, и, естественно, гостиницы Рязанской области с номерным фондом более 50 номеров будут иметь ту либо иную категорию. К 2020 г. эта работа будет завершена в отношении всей региональной гостиничной инфраструктуры.

На сегодня в Рязани на присвоение категории «4 звезды» претендуют 4 отеля, для большинства средств размещений свойственна систематизация «2 либо 3 звезды».

В 2016 г. в регионе начал работать 1-ый сетевой отель под русским брендом «AMAKS», консульства интернациональных гостиничных сетей также проявляют энтузиазм к развитию собственного бизнеса в области. Нужно сказать, на сегодня региональный гостиничный бизнес полностью способен обеспечить высококачественный прием и сервис зарубежных туристов.

- А каково состояние дорог в регионе?

- Как досадно бы это не звучало, с отменой 1 января 2005 г. закона «О дорожных фондах в РФ» дорожная ветвь утратила постоянные источники финансирования, пополняясь по «остаточному» принципу, и в 2005 - 2012 гг. ветвь пришла в критичное состояние.

Считаем, что возобновление дорожных фондов – нужная мера, предпринятая Правительством РФ для предотвращения предстоящего упадка отрасли.

С 1 января 2012 г. с принятием Закона «О дорожном фонде Рязанской области» были определены неизменные и мотивированные источники финансирования отрасли, при этом практически в 2 раза. Но доходы дорожного фонда области не позволяют стопроцентно решить эту делему.

Малый уровень финансирования в прошлые годы привел к необратимому процессу старения и разрушения дорог. Большая часть дорог общего использования регионального и межмуниципального значения очень низких категорий – IV и V, они были построены в 60-70 годы ХХ века и запроектированы под осевые нагрузки автомобилей 6 т. А в текущее время фактические нагрузки на ось составляют до 11,5 т.

Сейчас 82,6% дорог в области не соответствуют нормативным требованиям, практически вся сеть просит ремонта, при этом 50% - серьезного.

Из 458 мостов и путепроводов общей протяженностью 20 км 50% требуют неотложного ремонта и 40% - профилактических работ.

Раз в год по нормативам на полный ремонт и содержание автодорог регионального значения требуется 17 миллиардов руб., но практически из областного бюджета поступает менее 20% от нужного объема. На дорогах местного значения ситуация подобная.

- И что все-таки планируется сделать для приведения дорог в порядок?

- В этом году будет отремонтировано и серьезно отремонтировано 99,5 км участков федеральной автодороги М-5 «Урал» и 382 п.м. мостов. Объем финансирования составил 3193,4 млн руб. Ремонту и серьезному ремонту также подлежат более 73 км федеральных автодорог Р-22 «Каспий» и Р-123 «Калуга – Тула – Михайлов – Рязань», в том числе за счет содержания 25,5 км будет выполнена поверхностная обработка и 43 п.м. путепровода. Объем финансирования составил 1396,9 млн руб.

На содержание, полный ремонт и ремонт автодорог регионального значения в 2017 г. выделено 3787 млн руб. из средств областного и федерального бюджетов. На их планируется отремонтировать 264 км дорог и 392 п.м. мостов и путепроводов; обеспечить круглогодичное содержание 6598 км дорог регионального значения. На ремонт 63 км местных дорог в городские дорожные фонды планируется навести 1116 млн руб., из их 857 млн руб. – субсидии из областного бюджета; 259 млн руб. – акцизы на нефтепродукты.

Мы планируем в текущем году выстроить 15,2 км новых дорог. Это и продолжение строительства автодороги до д. Лопухи протяженностью 1,2 км; и строительство подъезда к д. Чаруши в Касимовском районе протяженностью 2,9 км – он на 15 км уменьшит расстояние проезда транспорта от н. п. Чаруши и Тимохино до г. Касимов. Также за счет субсидий из федерального и областного бюджетов будет выстроено 5 дорог местного значения протяженностью 8,5 км в Касимовском, Михайловском, Сараевском и Шиловском районах к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. За счет субсидий из областного бюджета будет построена дорога в с. Ленино Александро-Невского района, протяженностью 1,8 км и подъезд к п. Отрада Скопинского района, протяженностью 0,831 км.

- Какие новые проекты и технологии внедряются на строительстве дорог в Рязанской области?

- Применение новых прогрессивных технологий при выполнении работ на автодорогах области является требованием к заданию на проектирование. В главном же употребляются современные материалы и технологии, показавшие свою эффективность.

На дорогах с высочайшей интенсивностью движения транспорта в покрытиях употребляются щебеночно–мастичные асфальтобетонные консистенции, приготовленные с добавлением современных вяжущих, повышающие физико-механические свойства асфальтобетона.

Последним достижением в области ремонта дорожных одежд нежесткого типа стала разработка глубочайшей прохладной регенерации, позволяющая отлично повторно использовать материалы старенькой дорожной одежки. Главное преимущество этой технологии – понижение цены по сопоставлению с полной подменой обычным способом в среднем до 25% и увеличение свойства покрытия.

Для армирования основания дорожной одежки при новеньком строительстве дорог применялись геотекстили и георешетки, заместо обычных железобетонных водопропускных труб обширно употребляются железные спиральновитые бугристые трубы, выпускаемые Рязанским предприятием «Туборус».

На мостовом полотне в нижнем слое покрытия применяется литой асфальтобетон, который служит и в качестве слоя защиты, и дополнительной гидроизоляцией. Его применение позволяет исключать из проектов слой защиты гидроизоляции из армированного бетона.

Внедрение новых материалов позволяет достигнуть экономического эффекта и повышение общего срока службы наших дорог, по которым к нам должны приехать и туристы, и инвесторы.

Колесоотбойник, резина

Колесоотбойник употребляется в защитных целях и для разграничения парковочных мест. Изделие обеспечивает неопасную парковку, в высотных гаражах защищает авто от случайного падения, ограничивает заезд транспорта. Делает барьер меж автодорогой и пешеходной зоной, витринами. При наезде автомобиля на колесоотбойник происходит упор колес и остановка. Высота изделия — 16 см, длина — 56 см.

Особенности колесоотбойника